цены на личный бренд

На российском рынке цены на личный бренд варьируются от нескольких десятков тысяч рублей до сотен тысяч долларов. Нередко даже компании с примерно одинаковым портфолио, опытом и репутацией выставляют счета, цифры в которых различаются на порядок. И конечно, у заказчика возникают вопросы: откуда такая разница и нужно ли переплачивать за то, что у другого исполнителя стоит дешевле? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться с основными принципами ценообразования в брендинге. На российском рынке брендинга цены на услуги варьируются от нескольких десятков тысяч рублей до сотен тысяч долларов. Нередко даже компании с примерно одинаковым портфолио, опытом и репутацией выставляют счета, цифры в которых различаются на порядок. И конечно, у заказчика возникают вопросы: откуда такая разница и нужно ли переплачивать за то, что у другого исполнителя стоит дешевле? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться с основными принципами ценообразования в брендинге. О них мы и поговорим в сегодняшней статье.

Важный момент! Стоимость брендинга и стоимость бренда — это разные вещи. Первая складывается из затрат на разработку и наценки агентства. Вторая представляет собой аналитическое заключение о сумме, которую можно выручить при продаже бренда.
Следует отметить, что достоверно оценить вклад бренда в доходы компании невозможно. Эксперты используют различные методы и подходы, в том числе авторские. Как следствие, результаты аналитиков могут существенно отличаться. К примеру, по версии Forbes стоимость бренда Apple по итогам 2020 года составила 260,2 млрд. долларов. А вот аналитики британской консалтинговой компании Brand Finance оценили его в 263,4 млрд. долларов.
Впрочем, мы отвлеклись. Вернемся к ценам на брендинг. Они зависят от двух основных факторов — состава услуги и выбора разработчика. Со вторым мы разберемся чуть позже, а пока давайте рассмотрим, какие работы включает в себя брендинг и сколько стоит каждый этап.