Соответствующие разъяснения подготовлены Росприроднадзором по результатам анализа складывающейся в регионах ситуации по обращению с отходами. Напомним, что в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» с 1 августа 2014 г. Росприроднадзор приступил к исполнению полномочий по ведению государственного кадастра отходов. На официальном сайте здание опубликован наказ Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 «О включении объектов размещения отходов в казенный список объектов размещения отходов». согласие данному реестру, более чем в 20 регионах Российской Федерации выявлены объекты размещения отходов, не соответствующие установленным требованиям и по этой причине исключенные из реестра. Большая круг таких объектов расположена на землях населенных пунктов, что напрямую противоречит положениям закона «Об отходах производства и потребления». На недопустимость захоронения отходов на указанных территориях вдобавок в августе 2013 г. было указано в Представлении Генеральной прокуратуры РФ. как отметил преемник Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин: «Для включения полигонов в реестр, хозяйствующим субъектам обязательно нужно привести эксплуатируемые объекты в согласие с действующим природоохранным законодательством». кроме больших свалок, не вошедших в реестр, по состоянию на 28 июля 2014 г. на территории России было выявлено более 95 тыс. мест несанкционированного размещения отходов, на суммарной площади около 29 тыс. га. По имеющимся данным, наибольшее состав несанкционированных свалок было выявлено в Волгоградской области — 5440 шт. при этом из них ликвидировано только 53%. Наряду с Волгоградской областью, в Пермском крае, Рязанской, Псковской, Свердловской областях выявлено наибольшее состав таких свалок, по сравнению с другими регионами. при этом, на территории Псковской, Волгоградской, Кемеровской областей наблюдается наибольшее контингент несанкционированных мест, расположенных на землях населенных пунктов. В 2011 г. Президентом РФ было поручено органам власть субъектов Российской Федерации подготовить и утвердить целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе, в области обращения с отходами. Они должны существовать основаны на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, при максимальном вовлечении отходов в бережливый оборот. По информации на 16 июня 2014 г. такие программы отсутствуют в 9 регионах: Чукотском автономном округе, Пензенской области, Ульяновской области, Тверской области, Республике Калмыкия, Волгоградской области, Кабардино-балкарской Республике, Амурской области, Рязанской области. «Следует отметить, что приоритет переработки отходов над их захоронением установлен да в разработанных Минприроды России Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на промежуток до 2030 г., — подчеркнул вожак Росприроднадзора Владимир Кириллов. — при всем том в ряде регионов, а то есть Вологодской, Оренбургской, Самарской, Тверской областях программами заложено существо только объектов по захоронению отходов. По имеющимся данным, лишь только в 34 субъектах Российской Федерации программами запланировано работа объектов по переработке отходов». По информации Росприроднадзора, в ряде регионов наблюдается формализм к подходу разработки и реализации имеющихся программ. Так, например, в Республике Алтай, Приморской крае, Кировской, Иркутской, Псковской областях программы имеются, однако, информация о создании каких-либо объектов в области обращения с отходами отсутствует. Однако, в ряде регионов программы ориентированы на изделие эффективной, комплексной системы в области обращения с отходами, предусматривающей строительство межмуниципальных объектов с учетом потребностей региона в целом. Так, например, в Тамбовской, Астраханской и Белгородской областях, Красноярском и Хабаровском краях программами предусмотрено работа инфраструктуры по использованию и обезвреживанию отходов, заложено строительство мощностей по утилизации отходов. Росприроднадзор предупреждает о том, что в случае нарушения хозяйствующими субъектами требований к осуществлению инвентаризации объектов размещения отходов причина объекты не будут включены в список объектов размещения отходов. Следовательно, передача отходов на причина объекты и их доза от сторонних организаций будут обнаруживаться незаконными. «Виновные лица будут привлекаться к административной, имущественной или же уголовной ответственности. при этом жалованье зa негативное противодействие на окружающую среду будит взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента. при выявлении правонарушений в данной сфере со стороны глав органов местного самоуправления все материалы будут передаваться в органы прокуратуры», — отметил Р.Гизатулин.Соответствующие разъяснения подготовлены Росприроднадзором по результатам анализа складывающейся в регионах ситуации по обращению с отходами. Напомним, что в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» с 1 августа 2014 г. Росприроднадзор приступил к исполнению полномочий по ведению государственного кадастра отходов. На официальном сайте здание опубликован повеление Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 «О включении объектов размещения отходов в казенный список объектов размещения отходов». сообразно данному реестру, более чем в 20 регионах Российской Федерации выявлены объекты размещения отходов, не соответствующие установленным требованиям и по этой причине исключенные из реестра. Большая кусок таких объектов расположена на землях населенных пунктов, что напрямую противоречит положениям закона «Об отходах производства и потребления». На недопустимость захоронения отходов на указанных территориях опять в августе 2013 г. было указано в Представлении Генеральной прокуратуры РФ. как отметил преемник Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин: «Для включения полигонов в реестр, хозяйствующим субъектам обязательно нужно привести эксплуатируемые объекты в аналогия с действующим природоохранным законодательством». кроме больших свалок, не вошедших в реестр, по состоянию на 28 июля 2014 г. на территории России было выявлено более 95 тыс. мест несанкционированного размещения отходов, на суммарной площади около 29 тыс. га. По имеющимся данным, наибольшее состав несанкционированных свалок было выявлено в Волгоградской области — 5440 шт. при этом из них ликвидировано только 53%. Наряду с Волгоградской областью, в Пермском крае, Рязанской, Псковской, Свердловской областях выявлено наибольшее число таких свалок, по сравнению с другими регионами. при этом, на территории Псковской, Волгоградской, Кемеровской областей наблюдается наибольшее состав несанкционированных мест, расположенных на землях населенных пунктов. В 2011 г. Президентом РФ было поручено органам власть субъектов Российской Федерации подготовить и утвердить целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе, в области обращения с отходами. Они должны иметь место основаны на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, при максимальном вовлечении отходов в бережливый оборот. По информации на 16 июня 2014 г. такие программы отсутствуют в 9 регионах: Чукотском автономном округе, Пензенской области, Ульяновской области, Тверской области, Республике Калмыкия, Волгоградской области, Кабардино-балкарской Республике, Амурской области, Рязанской области. «Следует отметить, что приоритет переработки отходов над их захоронением установлен и в разработанных Минприроды России Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на промежуток до 2030 г., — подчеркнул вождь Росприроднадзора Владимир Кириллов. — тем не менее в ряде регионов, а то есть Вологодской, Оренбургской, Самарской, Тверской областях программами заложено работа только объектов по захоронению отходов. По имеющимся данным, чуть в 34 субъектах Российской Федерации программами запланировано изделие объектов по переработке отходов». По информации Росприроднадзора, в ряде регионов наблюдается формализм к подходу разработки и реализации имеющихся программ. Так, например, в Республике Алтай, Приморской крае, Кировской, Иркутской, Псковской областях программы имеются, однако, информация о создании каких-либо объектов в области обращения с отходами отсутствует. Однако, в ряде регионов программы ориентированы на работа эффективной, комплексной системы в области обращения с отходами, предусматривающей строительство межмуниципальных объектов с учетом потребностей региона в целом. Так, например, в Тамбовской, Астраханской и Белгородской областях, Красноярском и Хабаровском краях программами предусмотрено произведение инфраструктуры по использованию и обезвреживанию отходов, заложено строительство мощностей по утилизации отходов. Росприроднадзор предупреждает о том, что в случае нарушения хозяйствующими субъектами требований к осуществлению инвентаризации объектов размещения отходов причина объекты не будут включены в список объектов размещения отходов. Следовательно, передача отходов на причина объекты и их еда от сторонних организаций будут проявляться незаконными. «Виновные лица будут привлекаться к административной, имущественной или же уголовной ответственности. при этом жалованье зa негативное противодействие на окружающую среду будит взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента. при выявлении правонарушений в данной сфере со стороны глав органов местного самоуправления все материалы будут передаваться в органы прокуратуры», — отметил Р.Гизатулин.