Летний отдых на Крайнем Севере

С 23 июля по 12 августа на участке Государственного природного биосферного заповедника «Таймырский» —  самом северном лесном острове мира «Ары-Мас», был развернут летний эколого – этнографический часть «Экологический десант», где довелось посещать школьникам сельского поселения Хатанга. Эколого-этнографическая разряд осуществляется третий год и в этом году благодаря победе в конкурсе социальных проектов «Мир новых возможностей» компании «Норильский никель» сотрудниками дирекции заповедников Таймыра  была подготовлена обширная программа пребывания. Программа включала походы, экскурсии, занятия, беседы, интеллектуальные, развлекательные и спортивные игры. Уже по традиции в первые деньки пребывания мальчишки с поддержкой сотрудников заповедника установили на территории участка долганское летнее притон – чум. Узнали последовательность установки, используемые материалы и внутреннее украшение чума. В рамках эколого-просветительских занятий ребята узнали характерные элементы поперечного профиля долины, почему охраняется даурская лиственница, методы метеорологических исследований, научились напасть на след по карте с компасом и по солнцу, ознакомились с повадками, местом обитания, питанием и особенностями сибирского углозуба – это беспримерный изображение земноводных, что подходящий к жизни в зоне вечной мерзлоты. Все это им рассказал ученый товарищ ФГБУ «Заповедники Таймыра» Анатолий Гаврилов. От участкового государственного инспектора отдела охраны Виктора Петрусева участники лагеря узнали о разновидностях костров, какие дозволено пользоваться в условиях Крайнего Севера, о рыбных богатствах Таймыра, какие ожидание рыб существуют, к какому классу они относятся. бездействие был организован долганскими настольными и подвижными играми: метание маута, стрельба из лука, прыжки с места на дальность, перетягивание палки и т.д. Ребята участвовали в викторинах, прослушали лекции «Народы Севера», «Традиции и обычаи долган», «Медицина малочисленных народов Таймыра», «Их мазанка — вода»,  получили первые уроки зрелище на баргане. Были проведены занятия не только по плану, Но и по интересам детей. сопричастник лагеря Федосеев Иван привлек к своему увлечению — изготовлению фенечек из ниток мулине — других детей, организовав мастер-класс. В рамках полевых работ лагеря были собраны и оформлены гербарии: «Растения Таймыра», «Лекарственные растения», насекомые, минералы с участка Ары Мас, изготовлены долганские игрушки, гнезда птиц белой трясогузки и рябинника. Все эти материалы и календарь, в котором школьники рисовали ежедневные мероприятия, представлены в Музее природы и этнографии заповедников Таймыра и будут переданы в наивный парк «Снежинка». В рамках летнего полевого эколого-этнографического лагеря участники побывали на трех экологических экскурсиях, каждая из которых была по – своему интересна и познавательна, и имела исследовательский характер. Во время экологической экскурсии на озеро Богатырь-Куоль, школьники узнали уму помрачение интересного про птиц, обитающих на территории заповедника, про флору и фауну, почему это озеро получило такое интересное название.     В рамках экскурсии на Ясачное зимовье Анатолий Гаврилов в доступной форме рассказал и показал поле ясачного зимовья. Дети явный увидели, что здесь несомненно было строение, которое со временем превратилась в труху, доказательством этого послужил здание дерева и некоторые предметы быта. По дороге школьники видели следы волка и медведя, нашли предметы быта и  интересные минералы, 1 из которых уникален тем, что далеко подобный на карту участка Ары-Мас и единым духом получил свое имя «Бояки» в почтение Дениса Бояки, нашедшего сей минерал.  Самой запоминающей экскурсией была путешествие на рыболовецкую точку в устье реки Андыр, протяженность которой составлила 12 километров в одну сторону.  Там участники узнали какими видами рыболовной снасти пользовались наши предки, как ремонтировали и плели узы с поддержкой специальной мерной ячейки, узнали как правильно собрать сеть, научились править долганской веткой (тыы). Ребятам было бесконечно интересно увидеть, как рыбак профессионально, сидя на ветке, проверял сети. По итогам проекта участники кроме знаний и навыков получат сертификаты и памятные подарки. Хочется верить, что полученные навыки и знания пригодятся школьникам в повседневной жизни и будут переданы  будущему поколению.   Материал подготовлен специалистом отдела экологического просвещения ФГБУ «Заповедники Таймыра» Татьяной Жарковой     Любовь Ваганова начальник отдела по связям с общественностью ФГБУ «Объединенная дирекция заповедников Таймыра» ztinfo@bk.ru 8-906-900-00-88С 23 июля по 12 августа на участке Государственного природного биосферного заповедника «Таймырский» —  самом северном лесном острове мира «Ары-Мас», был развернут летний эколого – этнографический часть «Экологический десант», где довелось посещать школьникам сельского поселения Хатанга. Эколого-этнографическая рассадник осуществляется третий год и в этом году благодаря победе в конкурсе социальных проектов «Мир новых возможностей» компании «Норильский никель» сотрудниками дирекции заповедников Таймыра  была подготовлена обширная программа пребывания. Программа включала походы, экскурсии, занятия, беседы, интеллектуальные, развлекательные и спортивные игры. Уже по традиции в первые деньки пребывания мальчишки с поддержкой сотрудников заповедника установили на территории участка долганское летнее местонахождение – чум. Узнали последовательность установки, используемые материалы и внутреннее украшение чума. В рамках эколого-просветительских занятий ребята узнали характерные элементы поперечного профиля долины, почему охраняется даурская лиственница, методы метеорологических исследований, научились напасть на след по карте с компасом и по солнцу, ознакомились с повадками, местом обитания, питанием и особенностями сибирского углозуба – это беспримерный лицо земноводных, причинность удобный к жизни в зоне вечной мерзлоты. Все это им рассказал ученый помощник ФГБУ «Заповедники Таймыра» Анатолий Гаврилов. От участкового государственного инспектора отдела охраны Виктора Петрусева участники лагеря узнали о разновидностях костров, какие дозволено извлекать в условиях Крайнего Севера, о рыбных богатствах Таймыра, какие цель рыб существуют, к какому классу они относятся. бездействие был организован долганскими настольными и подвижными играми: метание маута, стрельба из лука, прыжки с места на дальность, перетягивание палки и т.д. Ребята участвовали в викторинах, прослушали лекции «Народы Севера», «Традиции и обычаи долган», «Медицина малочисленных народов Таймыра», «Их семейство — вода»,  получили первые уроки зрелище на баргане. Были проведены занятия не только по плану, Но и по интересам детей. сообщник лагеря Федосеев Иван привлек к своему увлечению — изготовлению фенечек из ниток мулине — других детей, организовав мастер-класс. В рамках полевых работ лагеря были собраны и оформлены гербарии: «Растения Таймыра», «Лекарственные растения», насекомые, минералы с участка Ары Мас, изготовлены долганские игрушки, гнезда птиц белой трясогузки и рябинника. Все эти материалы и календарь, в котором школьники рисовали ежедневные мероприятия, представлены в Музее природы и этнографии заповедников Таймыра и будут переданы в наивный лес «Снежинка». В рамках летнего полевого эколого-этнографического лагеря участники побывали на трех экологических экскурсиях, каждая из которых была по – своему интересна и познавательна, и имела исследовательский характер. Во время экологической экскурсии на озеро Богатырь-Куоль, школьники узнали ряд интересного про птиц, обитающих на территории заповедника, про флору и фауну, почему это озеро получило такое интересное название.     В рамках экскурсии на Ясачное зимовье Анатолий Гаврилов в доступной форме рассказал и показал поприще ясачного зимовья. Дети явный увидели, что здесь истинно было строение, которое со временем превратилась в труху, доказательством этого послужил здание дерева и некоторые предметы быта. По дороге школьники видели следы волка и медведя, нашли предметы быта и  интересные минералы, 1 из которых уникален тем, что адски подобный на карту участка Ары-Мас и одновременно получил свое имя «Бояки» в почтение Дениса Бояки, нашедшего сей минерал.  Самой запоминающей экскурсией была путешествие на рыболовецкую точку в устье реки Андыр, протяженность которой составлила 12 километров в одну сторону.  Там участники узнали какими видами рыболовной снасти пользовались наши предки, как ремонтировали и плели силок с поддержкой специальной мерной ячейки, узнали как правильно собрать сеть, научились править долганской веткой (тыы). Ребятам было в высшей степени интересно увидеть, как рыбак профессионально, сидя на ветке, проверял сети. По итогам проекта участники кроме знаний и навыков получат сертификаты и памятные подарки. Хочется верить, что полученные навыки и знания пригодятся школьникам в повседневной жизни и будут переданы  будущему поколению.   Материал подготовлен специалистом отдела экологического просвещения ФГБУ «Заповедники Таймыра» Татьяной Жарковой     Любовь Ваганова начальник отдела по связям с общественностью ФГБУ «Объединенная дирекция заповедников Таймыра» ztinfo@bk.ru 8-906-900-00-88